Гейдт Павел Викторович

Со мной много чего приключилось за три месяца после защиты.

Новосибирск

В июле я решил расслабиться после диплома, 2ой раз прыгнул с парашютом.

Парашют

После этого я запланировал деловую поездку в Новосибирск и отдых на Байкале. В Новосибирске находится предприятие НЭВЗ-Союз "Электровакуумный Завод", к нам на 4-м курсе приезжал их представитель Путинцев Владимир и я записал номер его мобильного. Градообразующее предприятие НЭВЗ занимается керамикой для медицины, оборонки, полупроводниковой электроники и т.д. Владимир Николаевич сказал тогда, что можно посетить их предприятие, увидеть, чем они занимаются. 2 августа я купил билет и ночью выехал в Новосибирск.

Я решил, что раз уж еду в такую даль, то до Байкала там рукой подать! Моим соседом в крестах был 4-курсник с полимеров, он мне рассказал про несколько своих поездок автостопом и даже что мечтает добраться до Байкала! Воодушевил идеей, поэтому я решил от Новосибирска поехать на Байкал автостопом, наскоро собрал вещи и с Белорусского вокзала той ночью того же дня двинул в путь.

До Новосибирска ехать 2 дня и 5 часов. Приехал я туда в воскресенье.

На следующий день, 6 августа, начались встречи с представителями завода, экскурсия, и так с 8 утра до 4 вечера, на следующий день продолжилось знакомство с предприятием и руководством. Мне там очень понравилось, на предприятии действительно люди занимаются очевидным и полезным делом, каждый своим; оно громадно, но всё взаимосвязано и контролируемо. Начальница ЦЗЛ Ботвинкова Галина Степановна показала мне список закупленного оборудования совместно с РОСНАНО. Там были спектрофотометры, вискозиметры, рефрактометры, электронный микроскоп, и всё от ведущих производителей - JEOL, Varian, Shimadzu, Malvern, и я запомнил из листа А4 лишь то, что знаю сам. Было очень интересно.

Новосибирск замечательный город во всех смыслах. Это миллионник, третий по величине после двух столиц, там нескучно, чувствуется простор, есть метро, на центральной улице Красный Проспект есть всё что ожидают от города: магазины, бары, клубы, театры, институты, библиотеки, музеи, церкви, всё рядом с подземкой, дешёвый транспорт, мало ветхого жилья (городу ~100 лет), широкая река Обь, рядом леса. Люди показались мне приветливее и меньше суматохи, чем в Москве или Петербурге, красивые девушки, мало приезжих, международный аэропорт и очень интересный зоопарк (проверено, только фотографий нет, т.к. я потерял фотоаппарат под Иркутском).

Байкал, автостоп

8 августа я начал поездку автостопом, с рюкзаком отправился в город, чтобы выйти на северо-востоке на трассу, но напоролся на "заброшенный" аэродром, где сейчас военная база. Меня с рюкзаком и картой местности по приколу хотели задержать=) А потом сами же военные посадили к себе в машину, показали где я нахожусь, куда мне надо, угостили соком и довезли до дороги )))

Даже машину ещё не думал ловить, но так уж получилось )

Я часто тормозил вначале, к примеру вставал там, где остановка в принципе запрещена, но мне всякий раз везло! Постоянно попадались доброжелательные и интересные люди, многие сами были на Байкале и рассказывали мне про него, где отдыхать-смотреть, или что есть-пить и так далее. У меня были разные попутчики: молодая семейная пара с Байкала, бывший сотрудник Саяно-Шушенской ГЭС, завлаб взрывофизической лаборатории Академгородка, директор Нижнеудинского филиала лесозаготовок.

Автостоп

Я ровно трое суток добирался из Новосиба до острова Ольхон (посёлок Хужир), что очень быстро. Так я уже окунулся в Оби, Иртыше, Ангаре и ещё нескольких реках.

Возле паромной переправы я познакомился с парнем, который работал якобы в каком-то кемпинге или доме отдыха, и сказал, что можно будет пожить у них недорого, только как он выразился "это такие люди... они не едят мяса", и я не заподозрив ничего, поехал с ним.

Это оказался лагерь, где жили 40 Аюр-Веда Йогов-вегетерианцев )

Посёлок Хужир - это очень странное место Ольхона на Байкале! Там на одного бурята приходится 2 европейца и 1 русский. На каждом участке вместо огородов стоят по 6 домов, куда буряты и селят этих туристов: в основном немцев, голландцев, американцев, французов, всех подряд! На полкилометра главной улицы около 50 магазинов, кафе, дискотека, сувенирные лавки, туристические бюро, тысячи людей. В центре Байкала, где я ожидал увидеть "медвежий угол", где ни души и тишина, стоял миниатюрный Лас-Вегас. Они ходили на Шаман-Гору и медитировали в 7 утра, а я только загорал и купался=))) На живописном пляже Ольхона, с прекрасной чистой байкальской водой!!! Холодной хотя там было Очень много народа! Я был на Байкале только 4 дня, с 11 по 14 августа, а потом поехал обратно из Иркутска в Москву: на это ушло ещё 78 часов.

Пляж Байкал Закат

Я познакомился с почти 40 новыми людьми за эту поездку, 19 машин (2 дальнобойщика), 2300 км за 72 часа, 3 ночевки в палатке. В общем, у меня самые лучшие впечатления о путешествии, было здорово!

Люди

После этого множество людей присылают мне фотографии и контакты. Меня подвозили душевные добрые люди, несколько раз кормили бесплатно, как путешественника, хотя я об этом не просил и кое-какие деньги у меня были; бескорыстно приглашали к себе домой выспаться-поесть-помыться или просто показать свой город и достопримечательности, рассказывали про свою жизнь, семьи и путешествия. Я убедился, что в России живут замечательные люди, которые работают, живут интересной жизнью, помогают другим.

Петербург

Когда я приехал в Москву 18.08, то снова окунулся в суматоху и не знал за что взяться вначале, т.к. было 36 часов до отъезда в Петербург, но ни места в Питере, ни жилья в Финляндии у меня тогда не было (мне не дали университетского общежития).

Приведя себя в порядок после Байкала, я зашёл в гости к моему товарищу Юре Воскресенскому, писателю, путешественнику и маркетологу. С 2011 по февраль 2012 года я ассистировал ему в работе над одной книгой, в частности, написал глоссарий.

Поэтому, чтобы вернуть должок, я подумал, он сможет найти мне место для ночлега в Питере. Так и получилось, уже через 7 часов, я уже был в квартире в Санкт-Петербурге!

В Петербургской квартире

Это оказалась самая настоящая "типичная", как будто киношная Петербургская коммуналка в центре города, на Марата 40 в здании 1871. Человек, к которому меня отрекомендовали, Роман живет там с подругой, работают в детских домах и фондах, актёрами, аниматорами и волонтёрами, вся квартира заставлена декорациями с детских спектаклей. Мне снова ужасно повезло познакомиться с удивительно добрыми людьми! Как "учёному", мне сообщили, что за 2 недели до меня на стуле где я сижу, пила чай правнучка Нильса Бора, Барбара, ныне молодая студентка журфака петербургского университета, она интересуется благотворительностью и заехала в гости! 22 августа в 5:00 я выехал в Финляндию на маршрутном микроавтобусе, хотя уже с 24-26 августа снова вернулся в Петербург на выходные )

Эрмитаж
Менделеев
Здание

Финляндия

Сейчас я в Финляндии в магистратуре Лаппеенрантского технологического университета (Lappeenranta University of Technology). Программа на которой я сейчас учусь длится год, в июне защита диплома.

Я живу с двумя ребятами из Питера в апартаментах вроде квартиры, но тут такие общежития! Так получилось, что я задержался с арендой жилья и приездом сюда (мне не дали жилья сначала)? но потом снова повезло, дали комнату прямо в день прибытия. Тут в университете очень много русских ребят, в основном из Питера, так что я за первые 3 недели дважды туда ездил, с соседями мне повезло )

Лаппеенранта - это трансферный город на границе с Россией, с дешёвым аэропортом, тремя университетами и своей спецификой.

Я в новой стране, тут всё новое! Первые недели это не ощущалось как настоящая жизнь и страна, скорее как студенческая комедия!) Но тут вправду так живут и живут здорово, весело и разумно!

В orientation weeks мы всё организовывали сызнова: жильё, друзья, язык, учёба, город, документы, банк, интересы, быт, транспорт, еда и так далее.

Тут постоянно знакомишься с людьми со всего света, из Индии, Китая, Германии, Польши, Франции, Непала, Испании, Ирана, Пакистана, Шри-Ланки, хотя и русские сами по себе каждый в свою степь чокнутые )

С соседом Сергеем
С моим соседом Сергеем
Люди

На знакомстве с кафедрой нам сняли дом с саунами и все преподаватели пили пиво наравне, это норма. Несколько моих профессоров отыграли рок-концерт в клубе города).

Жильё у меня в 40 минутах от института и 30 мин от центра города, в полукилометре одно из крупнейших озёр в Финляндии, а их здесь 50 тысяч, комната довольно большая (у каждого), но платить за неё 281 евро в месяц. Тут у всех большая часть стипендии 500е уходит на аренду, сразу с меня взяли ещё 106 евро за обязательное вступление в студсоюз Финляндии, 200 евро залога за жилье, 37 евро за студенческий и прочие мелочи, которых до жути! Плюс покупка велосипеда, без которого никуда, микроволновка, посуда и прочее. Но денежный вопрос - неинтересный.

Университет - вообще шедевр архитектуры, потрясающий, новый, оборудованный; он не закрывается 24 часа круглый год, в нём нет охраны и всего несколько видеокамер, и у меня и всех есть магнитные ключи, открывающие университет, даже ночью! Я ходил в тренажёрный зал, и тут же можно зайти в сауну, поиграть с друзьями в баскетбол в зале, выйти из здания, пройти 300 м искупаться в озере, выпить пива и вернуться обратно в университет, пойти в библиотеку, посидеть в интернете. Огромное количество компьютеров со свободным доступом, и для учёбы разработана специальная сеть сайтов-сообществ, которую трудно в двух словах объяснить. У всех есть личный пароль который даёт быстрый доступ откуда угодно в мире ко всему, что есть даже у тебя на рабочем столе в библиотеке или в базе данных.

Расписание забито всю неделю, только в пятницу 2-3 пары. Большинство предметов можно добавить в своё расписание по желанию, если удобно, и между занятиями устроить перерыв, чтобы поесть, а в кафетериях что-то вроде шведского стола за 1.70е.

В Финляндии совсем другие порядки, а погода Питерская. Но когда солнце светит – всё очень красиво, всё чистое, ухоженное, новое и поддерживается в таком состоянии. К услугам студентов и жителей огромное количество разных видов спорта.

В начале сентября на выходных мы съездили на великах в Иматру, это курортный город в 40 км от Лаппеенранты. Но теперь 40 км не кажутся расстоянием.

1 2 3

В университете действует "Зелёный Кампус" на экологичной энергетике, с Ветряком, солнечными панелями, гибридным транспортом и "экологичными велосипедами". Я выиграл неделю пользования таким!

У меня важные предметы, интересные и прикладные, связанной с физикой и химией. Также изучаю финский, хочу учить ещё несколько языков. Есть обязательный для магистров предмет Academic Writing – очень полезный, где обучают структуре текста, лексике, правилам написания научных статей и книг. +Ещё несколько разнообразных дисциплин. Вообще стараюсь держать марку Менделеевского Университета и постоянно отстаиваю её у питерских студентов (их в группе 6).

Полученным за 5 лет в РХТУ опытом я всегда был доволен, теперь это подтвердилось, я могу освоиться в любых дисциплинах, физике, английском или устроиться на работу. Сейчас решается вопрос с темой диплома и есть возможности писать его в Хельсинки, Тампере, ещё нескольких городах или Collaboration with your own University.